Прямой эфир

Фонд защиты свободы слова вместе с журналистами незаконно закрытых СМИ в Украине обратился к лидерам немецких политических партий

Размещено: 15.09.2021
Акция под посольством США из-за незаконно закрытых властью СМИ. Фото: newsoneua.tv

Накануне парламентских выборов в Германии Фонд защиты свободы слова вместе с журналистами незаконно закрытых медиа в Украине обратился к лидерам немецких политических партий.

Письма-обращения уже отправлены Армину Лашету, председателю Христианско-демократического союза Германии, Анналени Бербок, сопредседателю партии "Союз 90/Зеленые" Германии, Олафу Шольцу, заместителю председателя Социал-демократической партии Германии, Кристиану Линднер, лидеру Свободной демократической партии и другим ведущим руководителям политических сил Германии.

"Накануне выборов к лидерам немецких политических партий приковано внимание всего мира — обращаемся к ним с просьбой поднять вопрос незаконного закрытия украинских СМИ во время встреч и дальнейшего общения с европейскими политиками и представителями украинской власти", - говорится в сообщении.

Напомним, 2 февраля президент Владимир Зеленский подписал указ о применении санкций против телеканалов "112 Украина", NewsOne и ZIK. Согласно указу, который вступил в силу с момента подписания, к телеканалам применены санкции на протяжении пяти лет. Это предусматривает блокировку вещания всех трех телеканалов.

26 февраля журналисты незаконно закрытых президентом Владимиром Зеленским телеканалов объединились и создали новый телеканал - "Перший Незалежний". Учредителями нового медиа стала группа журналистов, ранее работавших на каналах "112 Украина", NewsOne и ZIK. Но буквально через час после начала вещания власть незаконно отключила телеканал от эфира.

20 августа были введены санкции против главного редактора интернет-издания "Страна.юа" Игоря Гужвы, компаний-издателей "Страны.юа", блогера и журналиста Анатолия Шария, его жены Ольги. В результате были заблокированы издания "Страна.юа"и "Шарий.net".

Ведущие европейские политики, международные и украинские эксперты и мировые СМИ раскритиковали указ Зеленского о прекращении работы телеканалов "112 Украина", NewsOne и Zik.

За восемь месяцев зарубежные СМИ опубликовали более 80 тысяч публикаций, посвященных травле украинскими властями оппозиции и независимых телеканалов.

Источник: newsone.ua

Подписывайся на NEWSONE в Facebook. Узнавай первым самые важные новости.