Прямой эфир

Фонд защиты свободы слова обращается к лидерам стран Европы, США и международным организациям, чтобы донести обеспокоенность из-за нарушения основ демократии и свободы слова в Украине

Размещено: 15.09.2021
Украинские СМИ. Фото: dw.com

В государстве, которое претендует на роль демократической модели правления, создан вопиющий прецедент закрытия СМИ вопреки закону. Зрителям и читателям запретили доступ к "112 Украина", ZIK, NEWSONE, КРТ, "Страна.юа" и "Шарий.нет". Сделано это по политическим мотивам, а не в соответствии с законодательством.

Без суда власть вывела из эфира телеканал "Перший Незалежний", который объединил журналистов трех закрытых каналов, прекратив его вещание уже через час после начала трансляции.

Сейчас украинской властью устанавливается тотальный контроль без шансов для граждан слышать разные точки зрения, повышать социальную осведомленность и получать информацию о реальном состоянии экономики. Борьба с медиа – не иначе как желание президента Украины Владимира Зеленского усилить свою власть и делает это он за счет самых рейтинговых медиа страны.

Фонд защиты свободы слова уже направил письма более 200 получателям, среди которых: Чрезвычайные и Полномочные Послы стран G7, Вице-президент Всемирного банка по делам региона Европы и Центральной Азии, Генеральный секретарь ООН, представители ОБСЕ по вопросам свободы СМИ, члены комитета Европейского парламента с иностранных дел, глава Представительства ЕС в Украине, члены парламентского комитета ассоциации Украина-ЕС, Президент Европарламента и другие.

Напомним, 2 февраля президент Владимир Зеленский подписал указ о применении санкций против телеканалов "112 Украина", NewsOne и ZIK. Согласно указу, который вступил в силу с момента подписания, к телеканалам применены санкции на протяжении пяти лет. Это предусматривает блокировку вещания всех трех телеканалов.

26 февраля журналисты незаконно закрытых президентом Владимиром Зеленским телеканалов объединились и создали новый телеканал - "Перший Незалежний". Учредителями нового медиа стала группа журналистов, ранее работавших на каналах "112 Украина", NewsOne и ZIK. Но буквально через час после начала вещания власть незаконно отключила телеканал от эфира.

20 августа были введены санкции против главного редактора интернет-издания "Страна.юа" Игоря Гужвы, компаний-издателей "Страны.юа", блогера и журналиста Анатолия Шария, его жены Ольги. В результате были заблокированы издания "Страна.юа"и "Шарий.net".

Ведущие европейские политики, международные и украинские эксперты и мировые СМИ раскритиковали указ Зеленского о прекращении работы телеканалов "112 Украина", NewsOne и Zik.

За восемь месяцев зарубежные СМИ опубликовали более 80 тысяч публикаций, посвященных травле украинскими властями оппозиции и независимых телеканалов.

Источник: freespeech.in.ua

Подписывайся на NEWSONE в Facebook. Узнавай первым самые важные новости.