Прямой эфир

Ряд иностранных СМИ снова раскритиковали Зеленского за незаконное введение санкций против СМИ

Размещено: 30.08.2021
Владимир Зеленский. Фото: president.gov.ua

Иностранные средства массовой информации вновь стали критиковать президента Владимира Зеленского за незаконное введение санкций против СМИ.

20 августа Зеленеский ввел санкции против блогера Анатолия Шария. А ранее закрыл три телеканала, связанных с депутатами партии "Оппозиционная платформа – За жизнь". Одного из лидеров партии, Виктора Медведчука, отправили под домашний арест. Накануне его дело было передано в суд.

21 августа англоязычный новостной сайт Archyde, который имеет аудиторию в 585 тысяч (27.09% США, 8.51% Великобритания, 4.83% Канада, 4.63% Сейшельские острова, 3.06% Франция), написал о визите в Украину патриарха Варфоломея, которого верующие встретили протестами. Также речь шла и о незаконных действиях украинского президента в отношении журналистов, избавлении от неугодных блогеров и интернет-изданий. 

Тот же текст тогда же поместили сайты Newsfounded с аудиторией в 258 тысяч пользователей (13.67% США, 5.96% Польша, 5.91% Франция, 4.07% Финляндия, 4.03% Великобритания), испаноязычный Notiulti с аудиторией в 225 тысяч пользователей (31.42% Испания, 13.36% Аргентина, 11.63% Мексика, 9.75% Колумбия, 6.50% Чили), франкоязычный Sird с аудиторией в 204 тысячи пользователей (77.99% Франция, 6.72% Бельгия, 4.25% Канада, 1.85% Индия, 1.27% Андорра). 

Напомним, 2 февраля президент Владимир Зеленский подписал указ о применении санкций против телеканалов "112 Украина", NewsOne и ZIK. Согласно указу, который вступил в силу с момента подписания, к телеканалам применены санкции на протяжении пяти лет. Это предусматривает блокировку вещания всех трех телеканалов. 

26 февраля журналисты незаконно закрытых президентом Владимиром Зеленским телеканалов объединились и создали новый телеканал – "Перший Незалежний". Учредителями нового медиа стала группа журналистов, ранее работавших на каналах "112 Украина", NewsOne и ZIK. Но буквально через час после начала вещания власть незаконно отключила телеканал от эфира

20 февраля Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ, которым ввел в действие решения Совета нацбезопасности и обороны ввести санкции против 8 человек - среди них председатель политсовета партии "Оппозиционная платформа - За жизнь" Виктор Медведчук и его жена Оксана Марченко. 

13 мая в Печерском суде Киева избрали меру пресечения председателю политсовета партии ОПЗЖ Виктору Медведчуку. 21 мая Киевский апелляционный суд оставил в силе круглосуточный домашний арест для нардепа. 9 июля суд продлил домашний арест Виктора Медведчука до 7 сентября. Сразу же после начала заседания адвокаты лидера ОПЗЖ заявили об отводе судье Сергею Вовку. Дело в том, что Вовк решил рассматривать вопрос продления сроков досудебного расследования без стороны защиты. Но в итоге суд отклонил ходатайства об отводе судьи и прокурора. 30 июля Киевский апелляционный суд отказал адвокатам председателя политсовета "Оппозиционной платформы - За жизнь" Виктора Медведчука в удовлетворении апелляции относительно продления сроков домашнего ареста политика до 7 сентября.

В ОПЗЖ отреагировали на этот правовой произвол и заявили, что такие действия власти - откровенная и циничная политическая расправа над оппозиционным политиком, который своей принципиальной позицией раскрывает непрофессионализм, продажность и антинародный характер власти.

Комментируя ситуацию, Виктор Медведчук подчеркнул его адвокаты полностью готовы к процессу обжалования меры пресечения и у них есть доказательства, которые опровергают обвинение прокуратуры и доказывают незаконность применения к нему домашнего ареста.

Так, стороной защиты была подана апелляция на решение Печерского районного суда Киева о продлении меры пресечения политику. Однако 30 июля Киевский апелляционный суд отклонил ее, несмотря на разгром всех доводов обвинения.

Ведущие европейские политики, международные и украинские эксперты и мировые СМИ раскритиковали указ Зеленского о прекращении работы телеканалов "112 Украина", NewsOne и Zik.

За последние месяцы мировые СМИ, европейские политики и эксперты опубликовали более 70 тысяч материалов, посвященных травле украинскими властями оппозиции и независимых телеканалов.

Источник: newsone.ua

Подписывайся на NEWSONE в Facebook. Узнавай первым самые важные новости.