Прямой эфир

ИноСМИ: Закрытием трех телеканалов Зеленский пытался обвалить рейтинг сильнейшего оппонента - Медведчука

Размещено: 01.09.2021
Владимир Зеленский. Фото: president.gov.ua

Президент Украины Владимир Зеленский способствовал закрытию трех телеканалов "112 Украина", Newsone и Zik в тот момент, когда рейтинг партии "Оппозиционная платформа - За жизнь", главой политсовета которой является Виктор Медведчук, достиг наибольшей поддержки среди украинцев. Об этом говорится в материале Moon of Alabama - независимого и открытого политического форума. 

Так, Moon of Alabama пишет, что оппозиционные телеканалы были закрыты как раз в тот момент, когда политическая партия, которую представляет Виктор Медведчук, получала наибольшую поддержку среди украинцев (по данным социологических опросов). Таким образом Зеленский, видимо, пытался обвалить рейтинг популярности ближайшего и сильнейшего противника на будущих выборах. 

Также издание цитирует недавнее интервью с Майклом Макфолом, бывшим послом США в России.

Американский дипломат одобрительно отозвался об отдельных шагах президента Зеленского, когда речь зашла об информационной политике. По его мнению, санкции против оппозиционных телеканалов и Виктора Медведчука никак не противоречат демократическому строю государства. Однако издание задает вопрос - как подобные шаги могут считаться нормальными в демократическом государстве.

Напомним, 2 февраля президент Владимир Зеленский подписал указ о применении санкций против телеканалов "112 Украина", NEWSONE и ZIK. Согласно указу, который вступил в силу с момента подписания, к телеканалам применены санкции в течение пяти лет. Это предусматривает блокирование вещания всех трех телеканалов.

26 февраля журналисты незаконно закрытых президентом Владимиром Зеленским телеканалов объединились и создали новый телеканал - "Перший Незалежний". Основателями нового медиа стала группа журналистов, которые ранее работали на каналах "112 Украина", NEWSONE и ZIK. Но буквально через час после начала вещания власти незаконно отключили телеканал от эфира.

20 февраля президент Украины Владимир Зеленский подписал указ, которым ввел в действие решение Совета нацбезопасности и обороны ввести санкции против 8 человек - среди них председатель политсовета партии "Оппозиционная платформа - За жизнь" Виктор Медведчук и его жена Оксана Марченко.

13 мая в Печерском суде Киева избрали меру пресечения председателю политсовета партии ОПЗЖ Виктору Медведчуку. 21 мая Киевский апелляционный суд оставил в силе круглосуточный домашний арест для нардепа. 9 июля суд продлил домашний арест Виктора Медведчука до 7 сентября. Сразу же после начала заседания адвокаты лидера ОПЗЖ заявили об отводе судьи Сергею Вовку. Дело в том, что Вовк решил рассматривать вопрос продления сроков досудебного расследования без стороны защиты. Но в итоге суд отклонил ходатайство об отводе судьи и прокурора. 30 июля Киевский апелляционный суд отказал адвокатам главы политсовета "Оппозиционной платформы - За жизнь" Виктора Медведчука в удовлетворении апелляции о продлении сроков домашнего ареста политика до 7 сентября.

В ОПЗЖ отреагировали на этот правовой произвол и заявили, что такие действия власти - откровенная и циничная политическая расправа над оппозиционным политиком, который своей принципиальной позицией раскрывает непрофессионализм, продажность и антинародный характер власти.

Комментируя ситуацию, Виктор Медведчук подчеркнул, что его адвокаты полностью готовы к процессу обжалования меры пресечения и у них есть доказательства, которые опровергают обвинение прокуратуры и доказывают незаконность применения к нему домашнего ареста.

Так, стороной защиты была подана апелляция на решение Печерского районного суда Киева о продлении меры пресечения политику. Однако 30 июля Киевский апелляционный суд отклонил ее, несмотря на разгром всех доводов обвинения.

Ведущие европейские политики, международные и украинские эксперты и мировые СМИ раскритиковали указ Зеленского о прекращении работы телеканалов "112 Украина", NEWSONE и ZIK.

За последние месяцы мировые СМИ, европейские политики и эксперты опубликовали более 82,5 тысяч материалов, посвященных травле украинскими властями оппозиции и независимых телеканалов.

Источник: newsone.ua

Подписывайся на NEWSONE в Facebook. Узнавай первым самые важные новости.