Прямой эфир

"Фундаментальные разногласия" у Офиса Зеленского с Разумковым начались из-за позиции спикера по санкциям против Медведчука и закрытия каналов, - EurAsia Daily

Размещено: 22.09.2021
Глава политсовета партии "Оппозиционная платформа - За жизнь" Виктор Медведчук. Фото: 112ua.tv

Фундаментальные разногласия между Офисом президента Владимира Зеленского со спикером Верховной Рады Дмитрием Разумковым начались из-за позиции спикера по санкциям против главы политсовета "Оппозиционной платформы - За жизнь" Виктора Медведчука и закрытия трех каналов, сообщает EurAsia Daily.

Так, советник главы Офиса президента Михаил Подоляк высказал мнение, что Разумков проводит свою антипрезидентскую линию "в интересах определенных лиц" и хочет избежать личной ответственности.

Также он напомнил, что закон о "деолигархизации" стал не единственным поводом для упреков Банковой в адрес спикера Рады. Можно вспомнить о том, что Разумков не поддержал решение Владимира Зеленского о закрытии трех украинских телеканалов ("112 Україна", Zik, NewsOne).

По данным СМИ, Разумков также не был согласен с введением санкций против главы политсовета ОПЗЖ Виктор Медведчука, а еще занимал "особую позицию" при увольнении Андрея Коболева с поста главы Нафтогаза.

Напомним, 2 сентября Печерский районный суд принял решение о продлении меры пресечения в виде домашнего ареста Медведчуку на 2 месяца, до 31 октября.

2 февраля президент Владимир Зеленский подписал указ о применении санкций против телеканалов "112 Украина", NewsOne и ZIK. Согласно указу, который вступил в силу с момента подписания, к телеканалам применены санкции на протяжении пяти лет. Это предусматривает блокировку вещания всех трех телеканалов.

26 февраля журналисты незаконно закрытых президентом Владимиром Зеленским телеканалов объединились и создали новый телеканал - "Перший Незалежний". Учредителями нового медиа стала группа журналистов, ранее работавших на каналах "112 Украина", NewsOne и ZIK. Но буквально через час после начала вещания власть незаконно отключила телеканал от эфира.

20 февраля президент Украины Владимир Зеленский подписал указ, которым ввел в действие решения Совета нацбезопасности и обороны ввести санкции против 8 человек - среди них председатель политсовета партии "Оппозиционная платформа - За жизнь" Виктор Медведчук и его жена Оксана Марченко.

13 мая в Печерском суде Киева избрали меру пресечения председателю политсовета партии ОПЗЖ Виктору Медведчуку. 21 мая Киевский апелляционный суд оставил в силе круглосуточный домашний арест для нардепа. 9 июля суд продлил домашний арест Виктору Медведчуку до 7 сентября. Сразу же после начала заседания адвокаты лидера ОПЗЖ заявили об отводе судье Сергею Вовку. Дело в том, что Вовк решил рассматривать вопрос продления сроков досудебного расследования без стороны защиты. Но в итоге суд отклонил ходатайства об отводе судьи и прокурора. 30 июля Киевский апелляционный суд отказал адвокатам председателя политсовета "Оппозиционной платформы - За жизнь" Виктора Медведчука в удовлетворении апелляции относительно продления сроков домашнего ареста политика до 7 сентября.

В ОПЗЖ отреагировали на этот правовой произвол и заявили, что такие действия власти - откровенная и циничная политическая расправа над оппозиционным политиком, который своей принципиальной позицией раскрывает непрофессионализм, продажность и антинародный характер власти.

Комментируя ситуацию, Виктор Медведчук подчеркнул: его адвокаты полностью готовы к процессу обжалования меры пресечения и у них есть доказательства, которые опровергают обвинение прокуратуры и доказывают незаконность применения к нему домашнего ареста.

Так, стороной защиты была подана апелляция на решение Печерского районного суда Киева о продлении меры пресечения политику. Однако 30 июля Киевский апелляционный суд отклонил ее, несмотря на разгром всех доводов обвинения.

Ведущие европейские политики, международные и украинские эксперты и мировые СМИ раскритиковали указ Зеленского о прекращении работы телеканалов "112 Украина", NewsOne и ZIK.

За последние месяцы мировые СМИ, европейские политики и эксперты опубликовали более 82,5 тыс. материалов, посвященных травле украинскими властями оппозиции и независимых телеканалов.

Источник: newsone.ua

Подписывайся на NEWSONE в Facebook. Узнавай первым самые важные новости.