Прямой эфир

Европейские СМИ: В Украине продолжаются "телевизионные погромы" - Зеленский пытается урезонить медиапространство

Размещено: 10.01.2022
Владимир Зеленский. Фото: president.gov.ua

В Украине в который раз грубо надругались над свободой слова. Президент, ранее позиционировавший себя убежденным защитником прав и свобод сограждан, ввел в действие решение Совета по национальной безопасности и обороне (СНБО), датированное 28 декабря уходящего года.

Под видом "противодействия информационной политике Российской Федерации" вдобавок к закрытым этой весной телеканалам ZIK, "112 Украина" и NewsOne в перечень запрещенных внесли еще два - "Перший Незалежний и UkrLive.

Вслед за исключением "неугодных" каналов, если верить тексту "запретительного" документа, последует полная блокировка их финансово-хозяйственной деятельности. Об этом сообщает Аaboutlyrics.

Основной Закон Украины, принятый еще в период правления Леонида Кучмы, не содержит ни намека, ни полунамека на передачу СНБО права запрещать или блокировать работу СМИ. Подобные решения - прерогатива исключительно украинских судов.

Сам Владимир Зеленский в первые годы правления подчеркивал: при нем под запрет не попадало ни одно издание, ни один телеканал, хотя бы потому что Владимир Александрович "плоть от плоти" этой самой медиа-индустрии. "Свой в доску", если по-простецки. Тогдашний глава Офиса президента Андрей Богдан утверждал: "команда Зеленского" совсем не зависит от причуд украинских СМИ, они - толком не влияют на внутреннюю политику в Украине.

Напомним, 28 декабря президент Украины Владимир Зеленский подписал санкции против двух украинских телеканалов - "Перший Незалежний" и UkrLive. Всего в 2021 году Зеленский закрыл пять телеканалов.

Санкции предусматривают, в частности, запрет на использование радиочастот, блокирование активов и ведение какой-либо деятельности в Украине. Они введены на 5 лет.

И "Перший Незалежний", и UkrLive уже отреагировали на указ президента Владимира Зеленского, заявив, что украинская власть в очередной раз доказала, что видит в свободных СМИ своего главного врага и будет действовать любыми методами для подавления свободы слова в Украине.

Журналисты намерены обжаловать незаконное решение о закрытии канала в судах. И если украинские суды под давлением Офиса президента не отменят президентскую цензуру, то Европейский суд по правам человека вынесет справедливое решение, которое больно ударит по всем "цензорам" и "запретителям".

В свою очередь владелец телеканала UkrLive и глава парламентского комитета по свободе слова Нестор Шуфрич отметил, что закрытие телеканала UkrLive вскоре после первого выхода в эфир и телеканала "Перший Незалежний" после судебной победы и восстановления спутникового вещания – это очередное циничное и беззаконное внесудебное решение от Совета национальной безопасности и обороны, направленное на установление цензуры в Украине.

"Подобные действия нельзя объяснить иначе, ведь телеканалы не нарушили ни одного закона, а в случае "Першого Незалежного" - наоборот добились справедливого судебного решения, которое доказало незаконность прежних решений СНБО. Телеканалы были закрыты только потому, что так захотелось людям, занимающим высокие посты. Ни в одной цивилизованной стране мира такого случиться не могло. Подобное беспрецедентное уничтожение свободы слова поистине ужасает. Это в который раз доказывает, что власти нет дела до законов и Конституции Украины, они делают исключительно то, чего сами хотят, без оглядки на юридические нормы", - сказал он.

Как сообщалось, ранее на саммите Восточного партнерства в Брюсселе подняли вопрос о внесудебной расправе над оппозиционными СМИ в Украине и потребовали от Владимира Зеленского отменить беспредельные санкции СНБО, которыми заблокировали вещание трех ведущих информационных телевизионных каналов - "112 Украина", NewsOne и ZIK, а также незаконно закрытого без решения суда спустя час после начала эфира телеканала "Перший Незалежний".

Как известно, 2 февраля президент Владимир Зеленский подписал указ о применении санкций против телеканалов "112 Украина", NewsOne и ZIK. Согласно указу, который вступил в силу с момента подписания, к телеканалам применены санкции на протяжении пяти лет. Это предусматривает блокировку вещания всех трех телеканалов. 

26 февраля журналисты незаконно закрытых президентом Владимиром Зеленским телеканалов объединились и создали новый телеканал – "Перший Незалежний". Учредителями нового медиа стала группа журналистов, ранее работавших на каналах "112 Украина", NewsOne и ZIK. Но буквально через час после начала вещания власть незаконно отключила телеканал от эфира. 

Ведущие европейские политики, международные и украинские эксперты и мировые СМИ раскритиковали указ Зеленского о прекращении работы телеканалов "112 Украина", NewsOne и ZIK.

За последние месяцы мировые СМИ, европейские политики и эксперты опубликовали 144 568 материалов, посвященных травле украинскими властями оппозиции и независимых телеканалов.

Источник: newsone.ua

Подписывайся на NEWSONE в Facebook. Узнавай первым самые важные новости.