Прямой эфир

Европейские СМИ: Медведчук считает, что в Украине происходит дискриминация русского языка ради национал-радикалов

Размещено: 10.01.2022
Глава политсовета "Оппозиционной платформы - За жизнь", народный депутат Виктор Медведчук. Фото: 112ua.tv

Нынешняя украинская власть видит в основе своей политики национальный радикализм. Такое мнение высказал председатель политсовета партии "Оппозиционная платформа - За жизнь", народный депутат Виктор Медведчук, пишет издание Europe Cities.

"(Президент Украины Владимир) Зеленский и его окружение стараются угодить тем людям, которые исповедуют национал-радикальные движения и национал-радикальные взгляды. Они исповедуют эту антироссийскую политику. Поэтому закрываются каналы, которые говорят правду, которые придерживаются другой точки зрения. Это правильно? Нет, это неправильно - это преступно", - заявил Медведчук. 

Также оппозиционный политик подчеркнул, что Зеленский, подписав постановление о введении санкций Советом национальной безопасности и обороны (СНБО), закрыл популярные у русскоязычных жителей телеканалы.

"Помимо того, что они оппозиционны, они также объединяют то, на что смотрело русскоязычное население по большей части... Эти каналы не исповедуют истерию, связанную с политикой пещерной русофобии. Эти каналы исповедовали политику "сшивания" страны, эти каналы говорили о том, что украинский и русский народы как были братскими, так и останутся, несмотря на власть (экс-президента Петра) Порошенко, а сегодня власть Зеленского. Эти "правители" приходят и уходят, а народы остаются. Эти каналы выдавали себя за братские страны. Порошенко, а сегодня - власть Зеленского", - отметил Виктор Медведчук. 

Вместе с тем он добавил: "Последняя социология двухнедельной давности говорит о том, что 40% граждан Украины относятся хорошо или очень хорошо к России, 47% - плохо или очень плохо, а 13% не определились. Скажите, каким образом в стране, где 40% считают по-другому, в отличие от того, что считает власть, которые не хотят видеть врагов в представителях русского народа, каким образом власть может игнорировать права этих 40%?" - спросил Виктор Медведчук.

Напомним, 2 февраля президент Владимир Зеленский подписал указ о применении санкций против телеканалов "112 Украина", NewsOne и ZIK. Согласно указу, который вступил в силу с момента подписания, к телеканалам применены санкции на протяжении пяти лет. Это предусматривает блокировку вещания всех трех телеканалов. 

26 февраля журналисты незаконно закрытых президентом Владимиром Зеленским телеканалов объединились и создали новый телеканал – "Перший Незалежний". Учредителями нового медиа стала группа журналистов, ранее работавших на каналах "112 Украина", NewsOne и ZIK. Но буквально через час после начала вещания власть незаконно отключила телеканал от эфира

Экс-владелец телеканала "Перший Незалежний" Роман Любицкий распространил лживое заявление о том, что не имеет отношения к продаже телеканала Медиахолдингу "НОВОСТИ". Заявление Любицкого не соответствует действительности, так как от его имени действовал уполномоченный им представитель, а сам Любицкий получил оплату за продажу телеканала "Перший Незалежний".

20 августа были введены санкции против главного редактора интернет-издания "Страна.ua" Игоря Гужвы, компаний – издателей "Страны.ua", блогера и журналиста Анатолия Шария, его жены Ольги. В результате были заблокированы издания "Страна.ua" и "Шарий.net". 

Ведущие европейские политики, международные и украинские эксперты и мировые СМИ раскритиковали указ Зеленского о прекращении работы телеканалов "112 Украина", NewsOne и Zik.

28 декабря президент Украины Владимир Зеленский подписал санкции против двух украинских телеканалов - "Перший Незалежний" и UkrLive. Всего в 2021 году Зеленский закрыл пять телеканалов.

Владелец телеканала UkrLive и глава парламентского комитета по свободе слова Нестор Шуфрич заявил, что закрытие телеканала UkrLive вскоре после первого выхода в эфир и телеканала "Перший Незалежний" после судебной победы и восстановления спутникового вещания - это очередное циничное и беззаконное внесудебное решение от Совета национальной безопасности и обороны, направленное на установление цензуры в Украине. Подобные действия нельзя объяснить иначе, ведь телеканалы не нарушили ни одного закона, а в случае "Первого Независимого" - наоборот добились справедливого судебного решения, которое доказало незаконность прежних решений СНБО. Телеканалы были закрыты только потому, что так захотелось людям, занимающим высокие посты. 

В свою очередь председатель наблюдательного совета Фонда защиты свободы слова Анна Герман подчеркнула, что Владимир Зеленский продолжает гробить независимую журналистику. Но это его не спасет от скорого и окончательного краха. Потому что в оппозиции к нему уже не только независимые телеканалы и сайты. В оппозиции к провальной политике нынешней власти - вся Украина.

В "Оппозиционной платформе - За жизнь" отреагировали на произошедшее и заявили, что это решение призвано уничтожить телеканалы "Перший Незалежний" и UkrLive, а также медиахолдинг "Новости", который был учрежден журналистами закрытых Зеленским телеканалов "112 Украина", NewsOne и ZIK.

На фоне закрытия двух телеканалов народный депутат от ОПЗЖ Ренат Кузьмин посоветовал Зеленскому объявить мобилизацию в армию женщин - журналисток закрытых телеканалов. А его коллега Василий Нимченко заявил, что решение СНБО о прекращении вещания телеканалов UkrLive и "Перший Незалежний" является признаком информационного рейдерства и узурпации власти, которая уже перешла на уровень диктатуры.

Журналисты незаконно закрытых президентом Владимиром Зеленским телеканалов "UkrLive" и "Перший Незалежний" обратились с открытым письмом к мировому сообществу - европейским политикам, чиновникам и международным журналистским организациям - с просьбой повлиять на ситуацию со свободой слова и попыткой власти ввести цензуру в Украине. Мировому сообществу напомнили и о том, что "112 Украина", NEWSONE и ZIK, "UkrLive" и "Перший Незалежний" не единственные жертвы действующего режима Зеленского. Ведь власть всеми способами пытается влиять на работу государственного телеканала "ДОМ", общественного вещателя "UA: Первый", телеканалов "НАШ", "Эспрессо", "Прямой", "Украина" и "Украина 24", интернет-изданий "Страна.ua" и "Шарий.net". 

За последние месяцы мировые СМИ, европейские политики и эксперты опубликовали 120 969 материалов, посвященных травле украинскими властями оппозиции и независимых телеканалов.

Источник: newsone.ua

Подписывайся на NEWSONE в Facebook. Узнавай первым самые важные новости.