Прямой эфир

На Большом адронном коллайдере найдена новая материя

Размещено: 29.07.2021
Большой адронный коллайдер. Фото: 3dnews.ru

Физики открыли на Большом адронном коллайдере новую частицу - экзотический тетракварк. Об этом рассказали в пресс-службе новосибирского Института ядерной физики и ЦЕРН.

Частицу открыли ученые из коллаборации одного из экспериментов коллайдера - LHCb.

Отмечается, что найденная частица сильно отличается от собратьев и представляет собой новую форму материи.

"Это единственный известный науке дважды очарованный тетракварк, то есть, содержащий сразу два очарованных кварка, но не имеющий в своем составе очарованных антикварков", - говорится в сообщении.

Экзотический тетракварк имеет положительный заряд +1, его масса составляет примерно 3,875 ГэВ. Частица является рекордсменом-долгожителем - она живет в 10-500 раз дольше, чем частицы с подобной ей массой.

Тетракварк – это экзотическая элементарная частица, адрон, состоящий из двух кварков и двух антикварков. Экзотическими тетракварки называют, потому что изначально считалось, что адроны могут состоять или из пары кварк-антикварк (такой адрон называется мезоном), или из трех кварков (в этом случае адрон называется барионом; барионами являются, например, протон или нейтрон).

Барионов и мезонов известно много, и они хорошо изучены. Однако более 50 лет назад было сделано предположение, что существуют адроны, состоящие из четырех и даже пяти кварков – тетракварки и пентакварки. На данный момент экспериментально уже обнаружено 4 пентакварка и около 20 тетракварков.

Как сообщал NEWSONE ранее, Нобелевскую премию-2020 получили физики, которые сделали прорыв в изучении черных дыр.

Источник: newsone.ua

Подписывайся на NEWSONE в Facebook. Узнавай первым самые важные новости.